Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 145»

г. Красноярск,

ул. 78 Добровольческой бригады, 1 А

228-07-71

 

Профориентация

 

  

 

 

Здравствуйте, уважаемые участники образовательного процесса!

В новом учебном году продолжается работа курса профессионального самоопределения подростков «Путь в профессию»!

В связи с этим  работа курса для обучающихся 9-х классов новом учебном году, начинается с мероприятий от МБОУ ДО «Центр профессионального самоопределения», а именно с  онлайн-площадок в рамках городского профориентационного мероприятия «Ярмарка профессиональных проб» по направлениям: сфера технического производства, сфера обслуживания, искусства и творчества, цифровых технологий.

На них будут представлены программы, на которых Вы научитесь делать прически, готовить торты и пирожные, рисовать и делать поделки из подручных материалов, узнаете об устройстве автомобилей и правилах дорожного движения. А также сможете получить помощь в разрешении трудных семейных ситуаций и определение профессиональных склонностей.

 

Для того, чтобы попасть на  онлайн-площадки Вам необходимо будет зарегистрироваться через специальную гугл-форму https://forms.gle/5aTYQULQ5ovPK3YP6.

 

 

 

Подробная информация о времени проведения мероприятий представлена в Положении.(ссылка)

По интересующим Вас вопросам можно обращаться к педагогу-психологу Ирине Валерьевне.(4 каб., пристройка).

 

Успешного учебного года и хорошего настроения!

 

 

Поздравляем обучающихся 9 «А» и  9 «Б» классов,

занявших 21.10.2020 г

2 место в Городской олимпиаде школьников по психологии

«Открой мир-открой себя » от СибГУ им. М.Ф.Решетнева!

 

 

 

 

Рабочая программа курса профориентационного саоопределения подростков "Путь в профессию" на 2020/2021 учебный год

С чего начинается профессия или как сделать выбор?

Каждый из учеников проходит этап, когда все чаще задают вопрос «А, кем ты хочешь работать после окончания школы?».

Многих данный вопрос ставит в тупик и заставляет размышлять на тему  не только своей будущей профессии, но и будущего жизненного пути.

Если начинать с понятия, то можно привести определение в котором под профессией понимается род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования.

Профессия является основой для осуществления полноценной и успешной жизнедеятельности человека. Поэтому крайне важно выбирать профессию именно ту, где можно проявить свои лучшие качества личности и быть нужным для общества.

Одна из проблем выбора профессии заключается в профессиональном многообразии среди которого необходимо отдать предпочтение одной из специальностей.

Далее следуют основные этапы поиска профессии и  для начала необходимо:

 

  • Перечислить все виды деятельности, выполнение которых приносит удовольствие. Очень важно быть честным перед самим собой и написать те занятия, которые вызывают искреннее удовольствие, поднимают настроение.
  • Оценить собственные способности и представить себя в роли специалиста в области желаемой профессии. Действительно ли это та работа, которую захочется выполнять изо дня в день?
  • Определить свои сильные стороны, которые необходимы для работы.

Что делать, если  не получается выбрать профессию самостоятельно?

Для помощи непосредственно подростками самоопределении существуют специалисты профориентологи (профориентаторы), которые непосредственно занимаются изучением склонностей и способностей школьника к той или иной специальности с помощью различных методик.

Или обратиться за консультацией к школьному психологу  с целью помощи в подборе специальности.

В МАОУ СШ №145 профориентацией занимается педагог-психолог Ирина Валерьевна, и всегда рада видеть Вас на консультации.

 

Адаптация к школе в начале учебного года (родителям на заметку)

 

 

 

архив событий

************************* 

18 октября 2019 года учащиеся 9 –х классов посетили Всероссийский фестиваль идей и технологий «Rukami», в рамках проекта ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее».

Ребята попробовали свои силы на мастер-классах, арт-перфомансах и практических площадках, получили возможность  испытать изобретения  и научились делать  разные изделия  собственными руками, теперь ребята  могут самостоятельно создать полезные вещи.

Участники фестиваля высоко оценили организацию мероприятия, и получили на память изделия, которые сделали своими руками.

 

 

 **********************

 

 

25 октября 2019 года учащиеся 9 –х классов посетили ознакомительную экскурсию в «Техникуме гостепрееимства и сервиса», в рамках проекта ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее».

Ребята посетили мастер-классы, где научили складывать красиво салфетки, делать фигурную нарезку из овощей и фруктов, украшать кремом кондитерские изделия. Так же участникам была рассказана интереснейшая лекция о профессиях, которым могут научить в ««Техникуме гостепрееимства и сервиса».

Участники экскурсии высоко оценили организацию данного мероприятия.

 

  

 

Профориентационная работа с учащимися МАОУ СШ №145

 «Найди себя»

Цель работы: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Также помощь в выработке у ребят сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Направления и формы работы

- Профессиональное просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация.

Содержание

Ежегодно составляется школьный план работы по профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя - раздел профориентация. Ответственными за профориентационную работу в школе являются заместитель директора по воспитательной работе. Помощь классным руководителям в организации этого блока работы также оказывают социальный педагог, психолог, преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя “Технологии”. Тесные контакты школы №145 с МУК, предприятиями, учебными заведениями профтехобразования, средними и высшими учебными заведениями, внешкольными учреждениями.

Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 7-9 классов, которую проводит психолог СШ №145. На основании этих данных дальнейшую работу с родителями и учащимися проводят классные руководители.

Формы работы с учащимися СШ №145

 

  • Методические материалы

Как выбрать профессию  

Методические материалы по выбору профессии  

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Новые профессии

Отрасли труда

Ошибки при выборе профессии

Правильный выбор профессии

Формула успешного выбора

Психологическая поддержка родителей при подготовке к экзаменам

Шпаргалка для желающих успешно сдать экзамен

 

  • Родителям на заметку

Псиологическая безопасность

Психологическая поддержка

Тревожные дети

Родителям выпускников

Эффективное общение с детьми

 

Дата последнего обновления страницы 20.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения